Воскресенье, 16.12.2018, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS
★MANIFEST★

Blakey, Art b.Oct 11.1919 in Pittsburgh, dOtf 16,1990 in New York, NY

Признан одним из самых значительных музыкантов в истории джаза. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком Art Blakey входит в число ведущих исполнителей на ударных инструментах в модерн-джазе. Art Blakey прошел школу свинга, но в дальнейшем придерживался ориентации прежде всего на бибоп и хард-бопа (до последнего времени). Art Blakey внес свой вклад в развитие кул-джаза (например, в составе комбо Майлза Дэвиса). Вслед за Xорасом Сильвером и не без его влияния Art Blakey стал активным сторонником соул-фанк стиля. Art Blakey постоянно стремился к расширению границ стилевой сферы хард-бопа, к обновлению и совершенствованию своей исполнительской манеры. Art Blakey достиг высокого уровня виртуозного мастерства, максимальной свободы выражения в импровизации. Одним из первых Art Blakey вывел ударные инструменты за рамки фоновой «аккомпанирующей» функции и регулярной метрической пульсации, вступая в органичное взаимодействие с мелодическими инструментами ансамбля. Art Blakey яркий представитель традиций хот-джаза, склонный к проявлениям экстремального динамизма, мощным нагнетаниям ритмического напряжения, неожиданным «вспышкам», «взрывам» энергии. Широко использовал сложные полиритмические наложения, разнообразные формы перекрестной ритмики, временные смещения, сжатия, расширения тех или иных ритмических формул, стомпинг-эффекты. Art Blakey продемонстрировал в соло и брейках способность ударных инструментов выступать не только в ритмической, но и в мелодической функции, самостоятельно осуществлять разработку тематического материала. Art Blakey барабанщик и руководитель оркестра. Получив в школе несколько уроков игры на фортепиано, Art Blakey уже в седьмом классе был штатным музыкантом — возглавлял коммерческий оркестр, однако вскоре увлекся ударными инструментами, на которых самостоятельно выучился играть в агрессивной свинговой манере Chick Webb, Sid Catlett Ray и Bauduc. Осенью 1942 года Art Blakey заключил контракт на совместные с Mary Lou Williams выступления в Kelly's Stable в Нью-Йорке. Затем он играл в Fletcher Henderson Orchestra (1943-1944 гг.), с которым совершил большое турне по Южным штатам. Покинув Henderson, Art Blakey kороткое время в Бостоне возглавлял биг-бэнд, после чего присоединился к организованному в Сент-Луисе новому оркестру Billy Eckstine. В годы работы с Eckstine (1944-1947) Art Blakey вместе со своими коллегами по оркестру включился в музыкальное движение — "модерн-джаз" (среди них были Miles Davis, Dexter Gordon, Fats Navarro). Когда Eckstine распустил свой оркестр в 1947 году, Art Blakey организовал Seventeen Messengers — репетиционный оркестр и записался с октетом, именовавшимся Jazz Messengers, — первым из целого ряда его ансамблей, носивших это название.
После этого Art Blakey совершил путешествие по Африке, продолжавшееся, предположительно, более года, во время которого познакомился с культурой ислама. В начале 50-х годов он концентрировал и участвовал в радиопрограммах с такими музыкантами, как Charlie Parker, Davis и Clifford Brown и, что особенно важно, с Horace Silver — его добрым музыкальным гением той поры. После нескольких совместных записей в 1955 году Art Blakey и Silver создали ансамбль с участием Hank Mobley и Kenny Dorman, сохранив название Jazz Messengers. После ухода в 1956 году Silver руководство этим весьма значительным ансамблем перешло к Art Blakey, который не расставался с ним вплоть до конца 80-х годов. Это была первообразная группа стиляхард-боп, игравшая энергичный жесткий вариант бопa сочевидной блюзовой основой. Многие годы ансамбль Jazz Messengers служил плацдармом для молодых джазовых музыкантов, таких как Donald Byrd, Johnny Griffin, Lee Morgan, Wayne Shorter, Freddie Hubbard, Keith Jarrett, Chuck Magione, Woody Shaw, JoAnne Brackeen и Wynton Marsalis. Помимо многочисленных гастролей и записей с Messengers, Art Blakey в 1971-1972 гг. совершил мировое турне с Giants of Jazz (с Dizzy Gillespie, Kai Winding, Sonny Stitt, Thelonious Monk и McKibbon) и часто выступал как солист на Newport Jazz Festival в Нью-Йорке, особенно незабываемо его участие в "битве на барабанах" с Max Roach, Buddy Rich и Elvin Jones (1974). Art Blakey продолжал поддерживать напряженный график выступлений до 80-х годов. Среди его партнеров по ансамблю после 1982 года были Terence Blanchard и Donald Harrison, а в 1987 он руководил септетом молодых музыкантов, в котором среди прочих играли тромбонист Delfayo Marsalis и пианист Benny Green.
Blakey — один из виднейших деятелей современного джаза, выдающийся музыкант и тонкий стилист. Уже в ранних записях с оркестром Eckstine и особенно в исторических сессиях с Monk в 1947 году его игра исполнена мощи и новизны, глубокое звучание тарелок перемежается часто повторяемыми, яркими, четко расставленными акцентами на малом и большом барабанах — триплетами и cross-rhythms. Хотя Art Blakey обычно обескураживает сравнение его музыки с барабанным боем жителей Африки, он перенял некоторые из приемов исполнения во время своей поездки в Африку в 1948-1949 гг., в том числе выстукивание по боку барабана и использование локтя для изменения высоты звучания тэм-тама. Позднее он организовывал сессии с участием самых разных исполнителей на ударных, включая африканских музыкантов. Его, нашедшая множество последователей, фирменная манера подчеркивать на hi-hat каждую вторую и четвертую доли такта стала важной чертой его стиля, начиная с 1950-1951 годов. Полнозвучный и доминирующий в ансамбле барабанщик, Art Blakey внимателен и отзывчив по отношению к солистам. Его вклад в джаз в качестве открывателя и воспитателя юных талантов в течение трех десятилетий, не менее значителен, чем его весьма существенное новаторство как исполнителя на своем инструменте.

Медиапроигрыватель
Time
Медиапроигрыватель
Авторизируйтесь
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
Яндекс.Погода
Курсы валют
Анонсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше музыкальное направление
Всего ответов: 162
Jazz.ru

MANIFEST © 2018 jazz Dnepr