Вторник, 20.11.2018, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
★MANIFEST★
Американская народная музыка прошлых столетий в известной степени тоже была явлением синтеза белых и черных традиций, т.к. зерна из хранилища уже существующего городского фольклора падали на превосходную почву негритянского таланта. Эти традиционные баллады пришли в Америку благодаря разным культурам и исполнялись по-разному. Некоторые из них пелись для пассивного развлечения, другие предназначались для танцев. Но и здесь, как во всем афро-американском фольклоре, характерным было то, что имя композитора или автора песни полностью аннулировалось в самом начале ее пути к массам и оставался только лишь сам конкретный исполнитель. Художественный факт и название произведения раз и навсегда бывали связаны с именем данного интерпретатора. С течением времени эта музыка стала исполняться не только местными любителями, но и гастролирующими профессионалами, которые таким образом способствовали распространению и смешиванию различных стилей.
В принципе эти авторы при создании своих песен использовали только несколько элементарных приемов, издавна привившихся в народно-бытовой музыке Европы. Это
применение той же традиционной респонсорной формулы оклика и ответа;
простая куплетность;
двухчастность, характерная для таких жанров прошлых столетий.
Из этих старинных американских баллад, дошедших до нас, наверняка наиболее знаменитой является песня анонимного автора "Франки и Джонни". Считают, что она появилась на свет где-то в 40-50-х годах 19-го века. Правда, существует сомнение по поводу негритянского или белого источника происхождения этой песни, но можно полагать вполне определенно, что ее гармония была общепринятой в американской народной музыке обеих рас столетие назад, т.к. большинство популярных песен 19-го века имели простую гармоническую основу, и их мелодия также была очень проста. Они отличались аутентичной лирикой, имели характерную шероховатость и некоторую неровность размера. Вообще говоря, песни типа "Фрэнки и Джонни" с аналогичной фабулой встречались также и в других городских фольклорах разных стран (например, русская "Мурка").
Первым подлинно народным композитором США, чье имя в прошлом веке стало известно всему миру, был Стивен Коллинс Фостер (1826-1864), результаты песенного творчества которого распространялись по Америке с такой быстротой и их популярность оказалась такой прочной во времени, что еще при жизни автора его песни (их было написано около двухсот) стали отождествляться с народным искусством - это "Домик над рекой", "Мой старый дом в Кентукки", "О Сусанна" и т.д. Истоками мелодического стиля Фостера были напевы балладной оперы, англо-кельтские народные песни и менестрельные негритянские приемы. Особенность его музыки заключалась в том же самом синтезе, поэтическом обобщении черт и белого и негритянского фольклора внутри типичных форм американского музыкального театра.
Музыкальный театр менестрелей - это еще один из важных источников происхождения джаза. Белые плантаторы и их черные рабы постоянно находились в своего рода симбиозе, т.к. их жизнь практически проходила на виду друг у друга. Хозяев иной раз забавляла манера негритянских простолюдинов ходить, одеваться, петь, танцевать, разговаривать со смешным акцентом и т.п., им это все казалось невероятно комичным. Так в начале 19-го века уже появились первые белые артисты, которые, зачернив себе лицо краской или жженой пробкой, стали выступать на сцене, изображая пародии на некие псевдонегритянские типажи. Эти номера затем получили название "minstrel show", поскольку еще в средневековой Европе "менестрелями" называли странствующих народных певцов, музыкантов и актеров, хотя американские менестрели не имели никакого отношения к своим давним коллегам, работавшим скорее по аналогии со скоморохами.
В США это был комедийный балаганный театр, который вначале создавался силами только белых артистов, гримировавшихся под негров и утрированно имитировавших негритянскую манеру пения и характерные телодвижения. Особенно популярным такой театр в американском мире развлечений был примерно с 1840 по 1910 г.г. Человеком, который высек искру, воспламенившую эру менестрелей, был английский актер Томас Райс (1808-1860),более известный под своим профессиональным именем "Джим Кроу", впервые выступивший на сцене в 1828 г. Примерно к 1843 г. различные артисты этого специфического жанра были объединены в одно большое шоу под названием "Вирджиния минстрелс" в Нью-Йорке, а затем появилось много разных крупных компаний менестрелей, которые гастролировали по всей стране, часто подолгу выступая на одном месте. Позднее пришли другие выдающиеся певцы и актеры менестрельной сцены - такие, как Уильям Генри Лэйн (1825-1862), известный под именем "Юба", Дэниель Декатур Эмметт (1815-1904) и т.д.
После окончания гражданской войны в США начался настоящий бум искусства менестрелей. В представлениях стали участвовать настоящие черные, которым не надо было красить лицо и кого-то пародировать, и "минстрел шоу" фактически давали неограниченные возможности для использования негро-американской музыки. В конце концов музыка и танцы менестрелей стали неким новым жанром. Именно этот комедийный полупрофессиональный-полународный театр был призван подготовить характерную эстетику джаза и предвосхитить некоторые черты его оригинального музыкального языка. В определенном смысле его можно считать главным проводником молодого джазового искусства в большой мир американской эстрады на пороге XX столетия.
Движение менестрелей и зарождающийся джаз впервые столкнулись в 90-х годах прошлого века. "Минстрел шоу" послужили хорошей школой для многих ранних джазменов. В оркестрах, сопровождавших выступления менестрелей, участвовало немало известных впоследствии джазовых музыкантов (тот же У.К.Хэнди, Джек"Папа" Лэйн, Джелли Ролл Мортон, Джеймс П.Джонсон, Кларенс Вильямс, Банк Джонсон и т.д.) и, практически, на повороте столетий джазменов можно было уже встретить почти в любой менестрельной группе.
Если же говорить не только о джазе, то эффект влияния менестрелей во 2-й половине 19-го века на всю американскую культуру в целом едва ли поддается полной оценке. Тогда это был самый любимый и наиболее популярный вид развлечения для большинства американцев. Базисом, на котором был создан этот неповторимый вид искусства, служила вначале европейская и американская популярная музыка. Скрипичные мелодии, волынки, джиги и другие народные танцы были стандартной духовно-эмоциональной пищей первых поселенцев, но все это постепенно трансформировалось и видоизменялось американскими неграми благодаря их специфическим манерам и самому стилю исполнения. Слияние было столь же широким и продолжительным, сколь и глубоким. В течение этого интереснейшего процесса менестрели раз и навсегда познакомили широкую публику со многими характерными чертами музыки американских негров.

Медиапроигрыватель
Time
Медиапроигрыватель
Авторизируйтесь
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
Яндекс.Погода
Курсы валют
Анонсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше музыкальное направление
Всего ответов: 162
Jazz.ru

MANIFEST © 2018 jazz Dnepr