Basie Count
Руководитель оркестра и пианист. Он стал главной фигурой эпохи свинга и, наряду с Duke Ellington, выдающимся представителем джаза больших оркестров. Игре на фортепиано начал учиться в детстве под руководством матери. Юношей он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с James P.Johnson, Fats Waller у которого многому научился) и другими гарлемскими пианистами страйд-стиля. Накануне своего двадцатилетия Вasie отправился в длительное турне с варьете Keith & ТОВА в качестве пианиста, аккомпаниатора, музыкального руководителя, исполнителей танцоров и комедийных актеров, что, имненно, стало хорошей подготовкой к будущей карьере. Сопровождая небольшой джазовый ансамбль, в 1927 году он приехал на гастроли в Канзас-сити и остался там играя в кинотеатрах немого фильма, потом стал членом ансамбля Walter Page's Devils, участником которого был в ту пору, кроме Page, Jimmy Rushing; оба впоследствии стали видными фигурами в оркестре В. в начале 1929 года В. ушел из Blue Devils и начал сотрудничество с двумя малоизвестными в регионе оркестрами, в том же году он поступил в Bennie Moten's Kansas City Orchestra; то же самое сделали и другие ведущие музыканты Blue Devils. После внезапной кончины Moten в 1935 году оркестр возглавил Buster Moten, и вскоре В. покинул его. В том же году совместно с Buster Smith и несколькими другими бывшими участниками оркестра Moten Вasie создал новый небольшой ансамбль из девять музыкантов, втом числе Jo Jones и чуть позже Lester Young. Под названием Barons of Rhythm он начал работать в Reno Club в Канзас-сити на основе долгосрочного договора. Выступления на радио в 1936 году привели к заключению контрактов с "National booking agency" и Decca record Company. Ансамбль развивался, и через год Count Basie Orchestra, как его стали называть, стал одним из ведущих биг-бэндов эры свинга. К концу 30-х гг. оркестр с такими композициями, как "One o'clock Jump" (1937), "Jumpin' at the Wooside" (1938) и "Таху War Dance" (1939) завоевал мировую известность, но постепенный переход к работе с готовыми письменными аранжировками качнул его в сторону стилизаторства и исполнения музыки более традиционной, подчинив индивидуальность оркестра индивидуальности аранжировщиков. В 1950 году по финансовыми соображениям Вasie был вынужден распустить оркестр, и в течение двух следующих лет он возглавлял составы из шести и девяти музыкантов, среди участников которых были Clark Terry, Buddy DeFranco, Serge Chaloff и Buddy Rich. После восстановления оркестра в 1952 году он предпринял серию продолжительных турне и сеансов звукозаписи, что в итоге принесло Вasie титул старейшины джаза, тогда как его оркестр утвердил себя в качестве стабильного джазового коллектива, а также полигона для обучения молодых музыкантов. В 1954 году В. осуществил первое из многочисленных турне по Европе, а в 1963 году посетил Японию и выпустил огромное количество грамзаписей как со своим именем в качестве лидера, так и с именами джазовых певцов, в частности Frank Sinatra. С середины 70-х годов тяжелое заболевание затруднило дальнейшую карьеру В., и в 80-х гг. ему иногда приходилось руководить оркестром, сидя в инвалидной коляске, хотя все больше времени он уделял подготовке автобиографии.