Воскресенье, 22.09.2019, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
★MANIFEST★

Bill Evans - [William John Evans]

Пианист и лидер бэндов Билл Эванс играл в основном пост-бибоп и кул. Родился и вырос в Нью-Джерси, юношей был отправлен в Юго-Западный Университет Луизианы, где обучался музыкальной грамоте и игре на флейте.
В1950 году Эванс получил степень в качестве пианиста и начал гастролировать с бэндом Herbie Fields, но совсем скоро перешел в состав оркестра "Fifth Army Band", базировавшегося возле Чикаго. После трех лет несения службы и игры в оркестре Билл Эванс приехал в Нью-Йорк, где начал играть с квартетом Tony Scott, продолжая дальнейшее обучение в "Mannes College". В колледже Эванс встретил композитора George Russell и познакомился с его ладовыми теориями джаза. В1956 году он уже записал свой первый альбом в качестве лидера, характеризующийся явной очарованностью стилем известного Bud Powell.
Весной 1958 года Эванс поехал в восьмимесячный тур в составе Miles Davis Sextet, где испытывал огромное влияние молодого лидера. Осенью того же года он ушел из группы, измученный желанием основать собственную группу.
Вся слава, которую получил совместный с Майлсом диск "Blue in Green", досталась именно лидеру, а не пианисту, хотя последний внес множество идей в настроение, структуру и импровизацию. Теперь, правда, этой пластинке принято давать двойное авторство, но уже нет сомнений, что для самого успешно продаваемого альбома в истории акустического джаза Эванс сыграл свои лучшие партии.
Возвращение на большую сцену в роли лидера произошло уже в декабре 1958 года с альбомом "Everybody Digs Bill Evans". Первая работа трио была и самой выдающейся, замечательный молодой басист Scott LaFaro и барабанщик Paul Motian в значительной степени способствовали успеху релиза. С этой группой Эванс стал звездой. Майлс начал вести переговоры о записи вместе с полным составом трио, но в июне 1961 года, всего лишь спустя десять дней после начала музыкальной сессии в "Village Vanguard", LaFaro погиб в автомобильной катастрофе. Эванс был настолько потрясен сообщением о смерти, что совершенно замкнулся в себе и ушел из музыки почти на год.
После этого тяжелого периода Эванс привлек в группу басиста Chuck Israels и начал записи дуэтом с гитаристом Jim Hall, а также приглашенным свинговым квинтетом, кроме того взаимодействуя с духовиком Freddie Hubbard.
В 1962году, под влиянием продюсера Creed Taylor, Эванс начинает работу с коллективами другого формата, такими как "Gary McFarland's big band", аранжирует Claus Ogerman, выступает с Stan Getz и снова объединяется с Jim Hall. Самым примечательным экспериментом был альбом "Conversations With Myself", где партии второго и третьего пианино были наложены на первое.
Под влиянием наступавшего джаз-рока Эванс попробовал себя и с электро-пианино вместе с Harold Rhodes, но быстро от него устал.
Среди его последователей можно назвать знаменитых Herbie Hancock, Keith Jarrett, Chick Corea, Brad Mehldau. Позаимствовав многое из импрессионизма Клода Дебюсси и Мориса Равеля, Эванс привнес в джаз внутреннюю сосредоточенность, расслабленность, лиричность и классическую европейскую чувственность. Его выступления вдохновляли как молодых студентов консерваторий, так и классических пианистов, вроде Jean-Yves Thibaudet.
Носящий очки, боязливый, тихо разговаривающий и легко ранимый, Эванс вовсе не подходил для жестокого и беспорядочного музыкального бизнеса.
В попытке оградиться от внешнего мира музыкант стал употреблять наркотики: сначала героин, а после кокаин, что безусловно сократило его жизнь.
Однако во всех своих интервью Билл полностью контролировал себя, прекрасно зная, что же ему надо от искусства. Коллеги говорили, что у него всегда было хорошее чувство юмора. Сегодня Эванс уже практически неуязвим для критики, хотя были такие времена, когда музыкант не мог выступать и часто осмеивался за родственность "черной" музыке.
Хотя здоровье Эванса, сильно испорченное пристрастием к кокаину, оставляло желать лучшего, последние записи все же демонстрировали поразительную жизненность.
Даже "The Last Waltz", записанный всего за неделю до смерти музыканта от обострившейся кровоточащей язвы и бронхита, ни в коей мере не указывает на слабое физическое состояние его создателя. После смерти Эванса целый поток релизов, ранее не издававшегося материала из коммерческих и частных источников, еще более усилил интерес публики к великому пианисту.

Медиапроигрыватель
Time
Медиапроигрыватель
Авторизируйтесь
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Яндекс.Погода
Курсы валют
Анонсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше музыкальное направление
Всего ответов: 162
Jazz.ru

MANIFEST © 2019 jazz Dnepr